Бизнес

До сентября невозможно вернуть деньги — турбизнес о ситуации с клиентами

Новосибирская ассоциация туристских организаций (НАТО) назвала примерный срок возобновления международного туризма — по их оценкам, туры за рубеж будут возможны не раньше осени.

— Международные курорты, по нашим оценкам, раньше осени не откроются. За исключением Турции, мы будем смотреть, как там развиваются события. Есть тенденция, что те туры за рубеж, которые были ране оплачены туристами, их перебронируют на наши курорты — Сочи, Крым, Краснодарский край. Эти процессы пойдут не раньше мая, потому что до 30 апреля на основании распоряжения президента и правительства РФ турбизнес в активной фазе не работает, — заявил председатель НАТО Дмитрий Микитченко.

Сегодня деньги, которые уже заплатили туристы за сорвавшиеся туры, задепонированы в рублях — их можно будет вернуть, перебронировать на российские туры или зарубежные, но придётся оплатить курсовую разницу.

Как объяснили эксперты, коронавирус задел турбизнес в высокий сезон бронирования и установления чартерных цепочек. Все полученные деньги в начале года туроператоры уже перечислили отелям и авиакомпаниям, поэтому не могут быстро вернуть деньги.

— Те средства, которые поступили от туристов туроператорам — их не присвоили. Та ситуация, которая сложилась между туристами и туроператорами, она аналогична той, которая сегодня между туроператорами и отелями, авикомпаниями. Если вы думаете, что отели и авиакомпании сегодня перечисляют обратно деньги, которые им перевели, — уверяю вас, нет. Если все чартерные компании — российские, работают в российском юридическом поле, то отели в других юридических условиях действуют. Например, отели Эмиратов уже сегодня приняли решения закрыться до сентября 2020 года. Закрыты, нам даже не с кем разговаривать, тем более о возврате денег, — прокомментировал Микитченко.

По словам экспертов, даже если подать в суд на туроператора, чтобы ускорить возврат денег, то эту ситуацию вероятно признают обстоятельством непреодолимой силы и будут на стороне бизнеса, а не клиентов.

У нас появился канал в Яндекс.Дзен. Читайте и комментируйте наши материалы на новой площадке.

Автор: Дарья Януш
Фото: pixabay.com


У вас есть вопрос или проблема, о которой давно хотели рассказать? Напишите нам в редакцию, и мы свяжемся с Вами!


Сообщить


Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *