Авторская колонка

Михаил Мезенцев: «Отсутствие новых дорог приведёт к непоправимым последствиям»

По данным программы комплексного развития улично-дорожной сети, плотность её в Новосибирске составляет 3,37 км/км² при потребности минимум 4 км/км². Учитывая, что фактическая площадь городской территории остаётся практически неизменной, но, в это же время, плотность населения и застройки за счёт увеличения высоты строительства существенно меняется, это оказывает влияние не только на интенсивность движения, но и, как следствие, на уровень загрузки дорог. Которые начинают работать на пределе пропускной способности, что в свою очередь, помимо ухудшения экологической обстановки, влечёт за собой негативные экономические последствия.

По официальным данным, протяжённость улично-дорожной сети города за последние пять лет увеличилась не более чем на 10 километров, что составляет менее 0,5% от общей протяжённости дорог. В это же время заморожен проект строительства первой очереди Южного транзита, способного существенно снизить нагрузку на городскую дорожную сеть. А также рассматривается вопрос исключения из генплана перспективной автодороги между Красным проспектом и Ипподромской магистралью, являющейся первым этапом строительства полноценного дублёра улиц Д.Ковальчук, Б.Хмельницкого и Кропоткина с выходом на восточный выезд из города.

Очевидно, что подобный подход в градостроительной политике в самые кратчайшие сроки приведёт к непоправимым последствиям, исправить которые будет практически невозможно. Улично-дорожная сеть города – это не новогоднее украшение или архитектурный дизайн-код главных улиц, которые можно обсуждать в профессиональном сообществе, опираясь исключительно на субъективные мнения и творческий опыт. Улично-дорожная сеть и её развитие – это наука, учитывающая все составляющие развития городов, начиная с учёта всех видов транспорта, существующей и перспективной интенсивности его движения, а также перспектив роста населения и развития всех отраслей хозяйства. Как в сфере производства, так и в сфере обслуживания населения.

Новосибирск значительно отстаёт в развитии улично-дорожной сети от объёма строительства и ввода в эксплуатацию жилья, а также от изменения подходов в вопросах градостроительной политики. Во всём цивилизованном мире для разработки схем развития сети автомобильных дорог делают изыскания. Исходя из перспектив развития городских территорий или производительных сил, определяют потребность в мощности сети, её размеры и очередность капитальных вложений в строительство и реконструкцию дорог, с учётом наиболее рационального обеспечения транспортных связей как для нужд производства, так и населения.

Сохраняя за собой статус крупнейшего в Сибири транспортно-логистического узла, имея стабильный прирост населения и, как следствие, – ежегодное повышение уровня автомобилизации, Новосибирск развивается по принципу спального района. Каждое относительно свободное место в городе используется для строительства жилых домов, апартаментов, торгово-развлекательных центров… По сути не обеспеченных в должной мере объектами транспортной инфраструктуры. Финал такого «развития» очевиден любому здравомыслящему.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру +7 (923) – 146 – 41 – 80, на почту ntn24@bk.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон.

Подписывайтесь на нашу
страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня.


У вас есть вопрос или проблема, о которой давно хотели рассказать? Напишите нам в редакцию, и мы свяжемся с Вами!


Сообщить


Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *