Авторская колонка

Сергей Чернышов: Образование и пустота

Сфера образования тоже переживает непростые времена: студенты и ученики сидят дома, а учителя спешно осваивают дистанционные методы обучения (а родители заново осваивают школьные программы). Директор Новосибирского городского открытого колледжа Сергей Чернышов в своей авторской колонке рассуждает, почему обучение никогда не сможет полностью уйти в онлайн (спойлер: конечно, из-за бюрократов).

Некоторые мечтатели уверены, что образование после нынешнего карантина уже никогда не будет прежним. Как лицо, работающее в организации, которая прямо сейчас готовится к государственной аккредитации, ответственно заявляю: все это очень смешно и имеет точно такое же отношение к реальности, как коммунизм, придуманный Лениным в его шалаше где-то в поле на границе с Финляндией.

Потому что наши студенты, по всей видимости, единственные студенты колледжей в регионе, которые реально учатся в синхронном режиме и не уходили ни на какие каникулы и карантины. Интересует ли это кого-то? Вовсе нет. А вот план воспитательной работы, да побольше, —  очень даже интересует.

Также в среде «знающих людей» ходят слухи, что при аккредитации теперь будут контролировать —  а как вы, собственно, пережили этот период? Поэтому мы старательно собираем на файлообменник все проведённые вебинары – это терабайты видео. Благо, что у нас они тоже есть.

Как-то не принято также говорить вслух, что дистанционная форма обучения — это за пределами легального в большинстве образовательных организаций. Мы же даже про дистант на заочке пишем, что у нас — заочное обучение с элементами дистанционных образовательных технологий. А теперь — всё смешалось, люди и кони.

И ещё подумалось, что как только возникла необходимость, вдруг оказалось неважно, что лицензионные требования к обучению по конкретным адресам можно как-то проигнорировать, и что наше помещение мы теперь сохраняем исключительно для аккредитационной комиссии — оно больше не нужно ни студентам, ни преподавателям. А если так — можем ли мы набирать группы очников по всему региону и продолжать их учить очно в дистанционном формате? Всё это странные вопросы без ответов.

И, возвращаясь к мечтателям, нужно прямо заявить: 95% представителей отрасли образования мечтают, чтобы всё вернулось обратно, в понятный мир бумажек, отчетов, рабочих программ и фондов оценочных средств — где можно преспокойно заниматься сравнением компетенций в рабочей программе и тестах по предметам, сверять год выпуска учебников, считать часы расписания, проверять люмены в наших лампочках и высоту ножек ученических стульев. И оно туда обязательно вернётся.

Потому что как сказал известный герой в известном романе: «Не забивайте себе голову тем, что не имеет отношения к настоящему. В будущее, о котором вы говорите, надо еще суметь попасть. Быть может, вы попадете в такое будущее, где никакого Фурманова не будет. А может быть, вы попадете в такое будущее, где не будет вас».

Автор: Сергей Чернышов
Фото: https://www.facebook.com/coontextor


У вас есть вопрос или проблема, о которой давно хотели рассказать? Напишите нам в редакцию, и мы свяжемся с Вами!


Сообщить


Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *